11 мая 2024 года, в субботу Светлой седмицы, Архиепископ Воркутинский и Усинский Марк совершил Божественную Литургию в храме Святителя Николая Чудотворца города Инты. Владыке сослужил настоятель храма иерей Иоанн Сушков.
12 мая 2024 года, в Неделю 2-ю по Пасхе (Антипасху), Архиепископ Воркутинский и Усинский Марк возглавил Божественную Литургию в храме Святой Троицы города Инты.
Накануне Владыка Марк там же совершил праздничное Всенощное бдение. Праздничные богослужения Владыка Марк совершил в сослужении настоятеля храма протоиерея Василия Потрясова.
После богослужения Архиепископ Марк обратился к верующим со святительским напутствием.
Интинские прихожане всегда радуются приезду Владыки Марка. Его проповеди доступным простым языком, опираясь на труды святых отцов, проясняют непонятные места в Священном Писании, вселяют надежду и упование на Господа в наши непростые времена.
Антипа́сха (от греч. ἀντιπασχα — вместо, напротив Пасхи) — первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в 8-й день. Этот день имеет три названия: Антипасха, Неделя о Фоме, Неделя Новая. Каждое из этих названий имеет определенный смысл и отражает этап в истории данного праздника.
От преизбытка духовной радости о воскресшем Спасителе и в церкви христианской восьмой день по Пасхе, как окончание торжества Светлой седмицы, издревле составил особое торжество, как бы в замену самой Пасхи; отчего и назван Антипасхой, что значит: вместо, или противу ― Пасхи. Притом день сей, служа заключением светлой, служит вместе началом другой ― новой недели после Пасхи ― царицы праздников; им начинается круг недель и седмиц целого года; в этот день в первый раз обновляется память Воскресения Христова, которое от самых апостольских времен принято в церкви воспоминать через каждые семь дней, т. е. в каждый первый день недельный. Отсюда произошло название Антипасхи неделею новою, т. е. первой ― днем обновления или просто обновлением; что, по изъяснению святого Григория Богослова, напоминает тот первый недельный день мира, который следовал по торжественном окончании творения».
(11)