Памяти Вифлеемских младенцев. О добре, зле и справедливости

Каждый год вскоре после Рождества Христова Церковь вспоминает 14 тысяч младенцев, убитых царем Иродом. И каждый год этот день ставит нас перед «вечными» вопросами добра и зла, справедливости и Промысла Божия. Сатрап хотел победить Бога – а пострадали невинные и беззащитные дети и их матери, убитые если не телом, то душой. Где справедливость?

Говорят, справедливости просто нет. Ведь несправедливо, что Христос – безгрешный Человек и Всемогущий Бог – пострадал за нас, грешников. Несправедливо, что Он бесконечно прощает нам грехи. Что терпел и того же Ирода, до времени давая ему возможность покаяться. У Бога нет справедливости, у Него есть любовь. «Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб» – говорил преподобный Исаак Сирин, кстати, весьма добрый и праведный человек.

Всё это хорошо, но это – скажет кто-то, — несправедливость со знаком плюс, в сторону добра, милости. Но что же делать со злом? Как оно сочетается с любовью Божией? – А зло Бог попускает как логичное продолжение свободы людей, в том числе и свободы грешить. И по временам позволяет ему становиться столь ужасным, чтобы оно потрясло нас – дремотно не видящих ничего особенного в привычных будничных грехах.

«Громкие» злодеяния заставляют содрогнуться и тех, кто не считает страшными «незаметные» убийства: аборты или даже обыденную жестокость, когда убивает злое слово или просто равнодушие, отсутствие помощи. Чтобы мы испугались зла, Господь позволяет нам увидеть его лицом к лицу в войнах, мятежах, преступлениях, подобных иродову.

А потом Бог обращает все ко благу, даруя невинным жертвам Вечное блаженство с Собой и карая злодеев. Ведь Ирод, как известно, погиб злой смертью: был заживо изъеден червями.

По материалам православных сайтов

(2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *