Великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднует Православная Церковь в воскресенье 28 апреля 2024 года.
В этот день православные вспоминают торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим накануне Его страстей (страданий).
Иисус Христос далеко не в первый раз входил в Иерусалим. Но теперь жители города встречали Его с царскими почестями – постилая перед Ним одежды и пальмовые ветви, с криками: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф 21, 9).
Причиной этому стало небывалое событие, происшедшее накануне, – воскрешение Лазаря, четыре дня пролежавшего в могиле. Люди поверили, наконец, что Иисус – тот самый Мессия, грядущий Царь Израиля, которого они ждали много столетий.
Через несколько дней, увидев, что Иисус арестован, эти же жители Иерусалима будут кричать Понтию Пилату: «…возьми, распни Его!»
В южных странах люди приходят на этот праздник в храм с пальмовыми ветвями. В наших краях пальмы не растут, поэтому верующие приносят в храм веточки вербы, откуда еще одно, народное название этого праздника в нашей стране – Вербное воскресенье.
Праздник Входа Господня в Иерусалим предваряет собой Страстную седмицу, которая завершается Пасхой Христовой.
В храме Святой Троицы совершил праздничную Божественную Литургию настоятель храма, протоиерей Василий Потрясов.
В своей проповеди отец Василий сказал о том, что не стоит забывать, что Вербное воскресенье – праздник особенно трагичный. С одной стороны, это торжество входа Христа в Иерусалим, а с другой – предвкушение крестных страданий.
Вербное воскресенье традиционно привлекает много людей в храм, и верующих, и тех, кто в обычные дни редко посещает церковь. Люди приходят в воскресенье, а потом, в Страстную седьмицу, когда идут особо важные службы, никто в храм уже не идет. Получается, верба привлекла больше внимания, чем страдания Спасителя. В связи с этим есть грустная параллель: так же и Христа в Иерусалиме встречала толпа, а через пять дней она же кричала: «Распни его!»…
(10)