Праздник Крещения Господня в храме Святой Троицы

Праздничные богослужения с Великим освящением воды в храме продолжились Крестным ходом на Иордань. Совершил  богослужения  настоятель храма протоиерей Василий Потрясов.

Господь принял Крещение от святого Иоанна Предтечи, но Он крестился не так, как крестимся мы. Внешне это выглядело совершенно так же, но внутреннее содержание было иным. Если мы крестимся во отпущение грехов, то Господь, будучи безгрешен, не нуждался в этом, почему и спрашивает Его Иоанн Креститель: «Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?». Но Господь ответствовал ему: «Остави ныне, тако бо подобно есть нам исполнити всяку правду» (Мф.3:14-15). Ибо, крещаясь в воде, Господь освятил Собою всё водное естество. Поэтому в этот день и воспевает Церковь: «Днесь освящается вод естество».

То есть Господнее Крещение – это снисхождение благодати Божией на ту воду, которую мы сейчас с верою принимаем. Но праздник этот называется ещё и Богоявлением. Почему? Потому что в момент Крещения Господня явилась вся Святая Троица, потому что в этот день открылась тайна, сокровенная от веков, от народов. До этого времени в книгах Ветхого Завета о Святой Троице говорилось очень прикровенно, как бы только в общих чертах и понятиях.

Из проповеди протоиерея Валериана Кречетова

Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему  Церковь  называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.

Из проповеди митрополита Антония Сурожского

 

(15)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *